Лягина Людмила Викторовна, воспитатель
Программа танцевального кружкаРабочая программа танцевального кружка «Березка» для детей 6 лет на 2014-2015 учебный год Руководитель: Лягина Людмила Викторовна Пояснительная записка. Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти. Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография. Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению (детская ритмика, вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей. Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Цель программы: Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству. Задачи: Образовательные: 1. Обучить детей танцевальным движениям. 2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями. 3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. 4. Формировать умение ориентироваться в пространстве. 5. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы. Воспитательные: 1. Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности. 2. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. 3. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми. 4. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве. Развивающие: 1. Развивать творческие способности детей. 1. Развить музыкальный слух и чувство ритма. 1. Развить воображение, фантазию. Оздоровительные: 1. укрепление здоровья детей. Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей. Занятие состоит из трех частей: 1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут) 2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций) .( 15-20минут) 3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут) Занятие проводится четыре раза в месяц. Количество воспитанников в кружке – 20. Длительность занятия -30 минут. Список детей, посещающих танцевальный кружок.
Ноябрь – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Перестроение в шеренгу и колонну 1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза 2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса 1.Первая, вторая, позиции рук и ног 2.Танцевальная разминка Дробный топающий шаг по кругу Танцевальная композиция «Новогодняя» Декабрь – 1-2 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Бег по кругу и ориентирам («змейкой») 1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза Ритмический танец «Если весело живется…» 1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног 2.Танцевальная разминка Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону Танец «Падает снег» Декабрь – 3-4 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Бег по кругу и ориентирам («змейкой») 1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза Ритмический танец «Если весело живется…» 1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног 2.Танцевальная разминка Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону Танец «Падает снег» Декабрь – 5-6 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг На каждый счет по очереди поднимают руки вперед, затем также опускают Музыкально-подвижная игра «Найди предмет» – стр. 111(Са-фи-дансе) 1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. Танец «Падает снег» Декабрь – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг На каждый счет по очереди хлопают в ладоши Игра «Найди предмет» – стр. 111(Са-фи-дансе) Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. Танец «Падает снег» Январь – 1-2 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Передвижение шагом и бегом. Построение в круг На каждый счет по очереди хлопают в ладоши Игра «Музыкальные стулья» – стр. 114(Са-фи-дансе) 1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. Январь – 3-4 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Передвижение шагом и бегом. Построение в круг Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука. Игра «Музыкальные стулья» – стр. 114(Са-фи-дансе) 1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах. Январь – 5-6 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в шеренгу 1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить, врассыпную 2.Ритмический танец «Лавота» 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. 1.Танец «Солдаты» Январь – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в шеренгу, сцепление за руки. 1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. 1-4 – руки в сцеплении вверх 5-8 – руки вниз, 1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4 руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4 Ритмический танец «Солдатики» 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. 1.Танец «Солдаты» Февраль – 1-2 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в шеренгу, сцепление за руки. 1. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх. 5-8 – шаг вперед, руки в сцеплении вниз 2.Ритмический танец «Солдатики» Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны Февраль – 3-4 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение врассыпную 1.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом под сильную долю такта: и.п. – стойка, руки на пояс; 1-2 – наклон вперед; 3-4 – выпрямиться; – притоп; 2. Ритмический танец «Солдатики» 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360 градусов 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны Февраль – 5-6 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в шеренгу, сцепление за руки. 1.Выполнение простых движений руками в различном темпе: 1-4 – руки в сцеплении вверх 5-8 – руки вниз, 1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4 руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4 2. Ритмический танец «Раз, два -поворот» 1.Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 2.Танцевальная разминка Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны Февраль – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг (стр.124, «Са-фи-дансе») 1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе. 2. Ритмический танец «Раз, два -поворот» 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа 1.Танец «Солдаты» 2.Танец весны Март – 1-2 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг 1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе: И.п. – упор присев 1-4 – встать, руки вверх 5-8 упор присев. 2.Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (стр.127, «Са-фи-дансе») 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа 1.Танец весны Март – 3-4 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг 1. Занятие 1-2 (март) 2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе») 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа Танец кукол Март – 5-6 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг 1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе: И.п. – основная стойка лицом в круг. 1-4 – руки плавно вверх. 5-8 –плавно вниз. 1-4 – плавно в стороны. 5-8 – плавно вниз. 2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе») 1.И.п. – стоя лицом к опоре, руки на опоре. 1-2 – полуприсед 3-4 встать 5-8 – повторить 1-4 2.Танцевальная разминка И.п. – стойка руки на пояс, левым боком к центру круга 1-8 – восемь прыжков с ноги на ногу, другую сгибая назад 1-8 – восемь таких же прыжков с поворотом на 360 градусов, руки в стороны Танец кукол Март – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг 1. Повторить занятие 5-6 (март) 2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» (стр.135, «Са-фи-дансе») 1.Повторить занятие 5-6 (март) 2.Танцевальная разминка 1.Повторить занятие 5-6 (март) Танец кукол Апрель – 1-2 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в шеренгу 1. Движения руками: И.п. – правая рука вверх 1-4 – правая рука плавно вниз 5-8 – левая рука плавно вверх 2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши» 1.Повторить занятие 5-6 (март) 2.Танцевальная разминка 1.Повторить занятие 5-6 (март) Танец кукол Апрель – 3-4 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в две шеренги напротив друг друга 1.Движения руками: 1-4 – 1 шеренга руки плавно вперед. 5-8 – 2 шеренга –тоже 1-4 – 1 шеренга руки плавно вниз 5-8 – 2 шеренга –тоже 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую» 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставные шаги с поворотом вокруг себя Вальс «Фантазия» Апрель – 5-6 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг 1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе») 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую» 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставные шаги с поворотом вокруг себя Вальс «Фантазия» Апрель – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг 1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе») 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе») 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставные шаги с поворотом вокруг себя Вальс «Фантазия» Май – 1-2 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг 1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе») 2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе») 1. Пятая и шестая позиции ног 2.Танцевальная разминка Приставные шаги с поворотом вокруг себя в парах Вальс «Фантазия» Май – 3-4 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в круг 1.Повторить весь комплекс 2.Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны» (стр. 146 «Са-фи-дансе») Упражнения из пройденных элементов 2.Танцевальная разминка Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе») Повтор пройденногоматериала. Май – 5-6 занятие – сюжетное «В мире музыки и танца» 1. Движение 2. Композиции, танцы Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую» – импровизация на изученных танцевальных движениях Танцевальная разминка – все изученные комплексы Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе») Конкурс «Лучший танцор» Май – 7-8 занятие 1. Движение 2. Композиции, танцы Отчетный концерт танцевального кружка 4 ноября 2020 в 14:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.