Лягина Людмила Викторовна, воспитатель

Программа танцевального кружка

Рабочая программа

танцевального кружка «Березка»

для детей 6 лет

на 2014-2015 учебный год

Руководитель:

Лягина Людмила Викторовна

Пояснительная записка.

Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению (детская ритмика, вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.

Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучить детей танцевальным движениям.

2. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

5. Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

1. Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

2. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

3. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

4. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей.

1. Развить музыкальный слух и чувство ритма.

1. Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

1. укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)

2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций) .( 15-20минут)

3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Занятие проводится четыре  раза в месяц.

Количество воспитанников в кружке – 20.

Длительность занятия -30 минут.

Список детей, посещающих танцевальный кружок.

Октябрь – 1-2 занятие

Раздел

занятия

Строевые упражнения

Ритмика и музыкальные игры

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Ритмический танец

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»)

1.Хлопки на каждый счет и через счет

2.«Полька-хлопушка»(музыка польки)

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец «Осенний денек»

Октябрь – 3-4 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Передвижение в обход, шагом и бегом.

Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой»)

1.Удары ногой на каждый счет и через счет

2.«Полька-хлопушка» (музыка польки)

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец«Осенний денек»

Октябрь – 5-6 занятие

. Движение

2. Композиции, танцы

Передвижение в обход, шагом и бегом.

Бег по кругу и по ориентирам («Змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько

Шаги на каждый счет и через счет:

1 – шаг вперед с левой

2- держать

3- вперед с правой

4 – держать

2.Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо»

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец«Осенний денек»

Танец «Ванюша»

Октябрь – 7-8 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг.

1.Удары ногой на каждый счет и через счет

2.Танцевально-ритмическая гимнастика «Птицы»

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танец«Осенний денек»

Танец «Ванюша»

Ноябрь – 1-2занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг.

1.На первый счет – хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

2.«Полька»

А. Аркскоса

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону

Танцевально-ритмическая гимнастика «Пляшут звери»

Ноябрь – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению в образно-двигательных действиях.

Перестроение в круг

1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза.

2. Ритмический танец «Полька» А. Аркскоса

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Дробный топающий шаг по кругу

Танцевально-ритмическая гимнастика«Пляшут звери»

Ноябрь – 5-6 занятие

Ноябрь – 7-8 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Перестроение в шеренгу и колонну

1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

2. Ритмический танец «Полька»

А. Аркскоса

1.Первая, вторая, позиции рук и ног

2.Танцевальная разминка

Дробный топающий шаг по кругу

Танцевальная композиция «Новогодняя»

Декабрь – 1-2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Бег по кругу и ориентирам («змейкой»)

1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

Ритмический танец «Если весело живется…»

1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону

Танец «Падает снег»

Декабрь – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Бег по кругу и ориентирам («змейкой»)

1.На первый счет – притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза

Ритмический танец «Если весело живется…»

1.Вторая, третья, позиции рук, третья и четвертая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Сочетание приставных и скрещенных шагов в сторону

Танец «Падает снег»

Декабрь – 5-6 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

На каждый счет по очереди поднимают руки вперед, затем также опускают

Музыкально-подвижная игра «Найди предмет» – стр. 111(Са-фи-дансе)

1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору.

2.Танцевальная разминка

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

Танец «Падает снег»

Декабрь – 7-8 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

На каждый счет по очереди хлопают в ладоши

Игра «Найди предмет» – стр. 111(Са-фи-дансе)

Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору.

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

Танец «Падает снег»

Январь – 1-2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Передвижение шагом и бегом. Построение в круг

На каждый счет по очереди хлопают в ладоши

Игра «Музыкальные стулья» – стр. 114(Са-фи-дансе)

1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору. 2.Танцевальная разминка

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

Январь – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Передвижение шагом и бегом. Построение в круг

Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука.

Игра «Музыкальные стулья» – стр. 114(Са-фи-дансе)

1.Полуприсяды, стоя боком к опоре. Выставление ноги на носок в сторону, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), переступая на носках, держась за опору.

2.Танцевальная разминка

Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360 градусов на шагах.

Январь – 5-6 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу

1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить, врассыпную

2.Ритмический танец «Лавота»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

1.Танец «Солдаты»

Январь – 7-8 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1.Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. 1-4 – руки в сцеплении вверх

5-8 – руки вниз,

1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4

руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4

Ритмический танец «Солдатики»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

1.Танец «Солдаты»

Февраль – 1-2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх.

5-8 – шаг вперед, руки в сцеплении вниз

2.Ритмический танец «Солдатики»

Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево.

1.Танец «Солдаты»

2.Танец весны

Февраль – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение врассыпную

1.Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом под сильную долю такта:

и.п. – стойка, руки на пояс;

1-2 – наклон вперед; 3-4 – выпрямиться;

– притоп;

2. Ритмический танец «Солдатики»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360 градусов

1.Танец «Солдаты»

2.Танец весны

Февраль – 5-6 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, сцепление за руки.

1.Выполнение простых движений руками в различном темпе:

1-4 – руки в сцеплении вверх

5-8 – руки вниз,

1-2 – руки в сцеплении вверх, 3-4

руки вниз, 5-8 повторить счет 1-4

2. Ритмический танец «Раз, два -поворот»

1.Руки в подготовительной позиции:

1-4 – в первую позицию.

5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1.Танец «Солдаты»

2.Танец весны

Февраль – 7-8 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг (стр.124, «Са-фи-дансе»)

1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

2. Ритмический танец «Раз, два -поворот»

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1.Танец «Солдаты»

2.Танец весны

Март – 1-2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе:

И.п. – упор присев

1-4 – встать, руки вверх

5-8 упор присев.

2.Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (стр.127, «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

1.Танец весны

Март – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1. Занятие 1-2 (март)

2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставной и скрестный шаг в сторону , три притопа

Танец кукол

Март – 5-6 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1.Выполнение простейших движений руками в различном темпе:

И.п. – основная стойка лицом в круг.

1-4 – руки плавно вверх.

5-8 –плавно вниз.

1-4 – плавно в стороны.

5-8 – плавно вниз.

2.Креативная гимнастика «Магазин игрушек» (стр.129, «Са-фи-дансе»)

1.И.п. – стоя лицом к опоре, руки на опоре.

1-2 – полуприсед

3-4 встать

5-8 – повторить 1-4

2.Танцевальная разминка

И.п. – стойка руки на пояс, левым боком к центру круга

1-8 – восемь прыжков с ноги на ногу, другую сгибая назад

1-8 – восемь таких же прыжков с поворотом на 360 градусов, руки в стороны

Танец кукол

Март – 7-8 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1. Повторить занятие 5-6 (март)

2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»

(стр.135, «Са-фи-дансе»)

1.Повторить занятие 5-6 (март)

2.Танцевальная разминка

1.Повторить занятие 5-6 (март)

Танец кукол

Апрель – 1-2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу

1. Движения руками:

И.п. – правая рука вверх

1-4 – правая рука плавно вниз

5-8 – левая рука плавно вверх

2. Музыкально-подвижная игра «Кот и мыши»

1.Повторить занятие 5-6 (март)

2.Танцевальная разминка

1.Повторить занятие 5-6 (март)

Танец кукол

Апрель – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в две шеренги напротив друг друга

1.Движения руками:

1-4 – 1 шеренга руки плавно вперед.

5-8 – 2 шеренга –тоже

1-4 – 1 шеренга руки плавно вниз

5-8 – 2 шеренга –тоже

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую»

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя

Вальс «Фантазия»

Апрель – 5-6 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг

1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе»)

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Я танцую»

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя

Вальс «Фантазия»

Апрель – 7-8 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг

1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе»)

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя

Вальс «Фантазия»

Май – 1-2 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Музыкальная игра на построение в колонну, шеренгу, круг

1.Общеразвивающее упражнение с платочком (стр.138, «Са-фи-дансе»)

2.Танцевально-ритм. гимнастика «Упражнение с платочком» (стр.139-140 «Са-фи-дансе»)

1. Пятая и шестая позиции ног

2.Танцевальная разминка

Приставные шаги с поворотом вокруг себя в парах

Вальс «Фантазия»

Май – 3-4 занятие

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в круг

1.Повторить весь комплекс

2.Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны» (стр. 146 «Са-фи-дансе»)

Упражнения из пройденных элементов

2.Танцевальная разминка

Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе»)

Повтор

пройденногоматериала.

Май – 5-6 занятие – сюжетное «В мире музыки и танца»

1. Движение 2. Композиции, танцы

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два

Танцевально-ритмическая гимнастика «Я танцую» – импровизация на изученных танцевальных движениях

Танцевальная разминка – все изученные комплексы

Креативная гимнастика «Ай, да я!» (стр. 144 «Са-фи-дансе»)

Конкурс «Лучший танцор»

Май – 7-8 занятие

1. Движение

2. Композиции, танцы

Отчетный концерт танцевального кружка

4 ноября 2020 в 14:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.